Семантическое ядро сайта. Как составить самому?

Что такое семантическое ядро ресурса и как его составлять?

Вообще, данное понятие относится к SEO. Насколько всем известно, семантическое ядро является неким «фундаментом» ресурса, с которого и начинается его продвижение. Даже если вы продвигаете инструменты для маникюра, всё равно нужно помнить о семантическом ядре.

Поисковая оптимизация начинается с семантики. 

Именно поэтому нужно потратить на это значительную часть времени и сил. Вот представьте, что семантическое ядро — фундамент дома, а домом, собственно, является сам ресурс. А сейчас скажите: видели ли вы когда-нибудь необычайно красивые дома с просто ужасным фундаментом? Я думаю, что нет, так как подобные дома, как правило, долго не стоят, а люди с плохим здоровьем долго не живут. То же само возможно отнестись и к сайтам. Без четко и эффективно составленного семантического ядра на интернет-ресурс не будет  желаемое число трафика из поисковиков.

Из этого, можно заключить, что семантическое ядро — это набор поисковых запросов, на которых и строится весь контент продвигаемого ресурса.

Как составить семантическое ядро?

Как правило, оно состоит из актуальных ключевых запросов, генерируемых пользователями всемирной паутины в поисковиках. Подбор запросов возможно осуществлять, ориентируясь на ту поисковую систему, в которой вы хотите выделиться, выйти в ТОП. Если вы осуществляете продвижение ресурса в Гугл, то здесь стоит пользоваться Google ADWORDS, если в Яндекс — Яндекс.ВОРДСТАТ. Итак, давайте все по-порядку.

Сбор или подбор ключевиков (поисковых запросов), подходящих именно для вашего интернет-сайта. Как я и говорил, возможно применять или Yandex. ВОРДСТАТ, или Гугл ADWORDS. Например, у нас компания о продаже футбольных мячей. По какой причине мячи? Просто я люблю играть в футбол, это мое хобби. Вот перечень ключевиков, в, которые включается «футбольные мячи». 

запрос футбольные мячи

Как видите на изображении, не все предложенные ключевые слова — коммерческие. Посему, в семантическое ядро ресурса компании по продаже футбольных мячей нужно включить запрос: «футбольные мячи купить».

запрос футбольные мячи купить

Убираем все ненужные запросы, и частично работа сделана, у нас есть список ключей. Однако, это не все, есть еще правая колонка. Запросы, похожие на «футбольные мячи купить». Их тоже не надо игнорировать, прогоняем список из левой колонки по очереди и выбираем из правой то, что нам подходит.

В конечном счете, мы получаем перечень ключевых запросов, составляющих семантическое ядро ресурса. Это совсем несложная, но в то же время весьма трудоемкая процедура. Однако, это — фундамент ресурса, который, требуется построить.

Что делать с ключевыми запросами?

  • Составляем план сайта с названием страниц на основании данных запросов.
  • Включаем в контент-план основной поисковый запрос. Это может быть не самый популярный ключ. Кроме популярности, запрос в названии должен лучше всего отражать содержание страницы и вашей деятельности.
  • Остальные поисковые фразы используем в качестве ответа на вопрос «о чем писать». Не нужно включать все поисковые фразы в текст. Контент должен раскрывать тему и отвечать на вопросы пользователей.